Stranger



Детский бум в год Семьи
04.04.2009 21:04:49

Бывают редкие случаи, когда ребенок не хочет участвовать в занятиях, а иногда даже заходить в комнату, где они проходят.

Сегодня происходит настоящий детский бум. Не даром 2008 год назван годом Семьи. Детей рождается больше, мамы в среднем дольше сидят дома и занимаются воспитанием, эта тема активно обсуждается в СМИ. В связи с этим стали очень популярны центры, которые предлагают разнообразные развивающие занятия для малышей.

Эта практика чрезвычайно полезна и для родителей и для детей. Но не всегда занятия приходятся по душе малышу. Почему это происходит? Как реагировать маме? И что дальше делать? Может быть стоит обратиться к психологу в медицинский центр «Семейный Доктор»? Давайте разбираться сами.

Потребность в общении у детей в среднем формируется лишь к 4-м годам. Естественно, маленькие дети приходят на занятия не столько для того, чтобы общаться, сколько для того, чтобы привыкнуть к окружению детей. Сейчас, когда семьи малочисленны, детям важно понимать, что вокруг есть другие люди - взрослые и дети. Они очень разные, не всегда похожие на близких для ребенка людей. И это нормально. Очень важно приобрести позитивный опыт общения с незнакомыми взрослыми и детьми (особенно перед тем, как отдать ребенка в детский сад). В условиях развивающих занятий, где всегда доброжелательная атмосфера и присутствуют два профессиональных психолога, это происходит естественным образом.

Почему же малыш не хочет участвовать в занятиях?

Чаще всего дети, которые протестуют против занятий, отличаются повышенной чувствительностью, тревожностью, впечатлительностью. Они как будто боятся. Чего? Возможно, их пугает новизна и непривычность обстановки. Такие дети очень консервативны. Они чувствуют себя спокойно и комфортно только в знакомой обстановке, с близкими людьми, в условиях привычного режима. А занятия вносят в их жизнь массу нового и неизвестного: новые люди, игрушки из магазина Детский Мир, помещение, незнакомая деятельность вместе с другими детьми.

Нужно ли настаивать?

После бурных протестов ребенка каждая мама ломает голову над вопросом - а стоит ли приходить сюда еще. Несомненно, если ребенок сможет преодолеть свою тревогу, свой страх, а мама не испугается трудностей, это будет полезно и для ребенка, и для мамы.

Однако, прежде чем решать этот вопрос, нужно подумать - а хватит ли сил, ведь каждое занятие потребует много терпения, выдержки, бодрости духа, энтузиазма, в конце концов.

В особых случаях возможна программа постепенного включения ребенка в группу. Первым ее шагом является привыкание к помещению и к ведущему. Мама с малышом приходят в центр тогда, когда там нет других детей. У них есть возможность погулять, осмотреться, немного поиграть. Ведущий занятий сначала вообще не общается с ребенком, только встречает и провожает, но постепенно занимает более активную позицию - обращается к ребенку, предлагает игрушки. Этот этап может длиться в среднем от недели до месяца. Когда ребенок чувствует себя в стенах центра достаточно спокойно, можно переходить ко второму шагу - знакомство с детьми. Теперь мы приглашаем маму и малыша на самую приятную и спокойную часть занятия - чаепитие. Малыш пьет чай вместе с остальными детьми, наблюдает и постепенно привыкает. И, наконец, третьим шагом является само занятие. Конечно, поначалу ребенок может присутствовать не на всем занятии. В любой момент он с мамой может выйти в соседнее помещение, там отдохнуть и вернуться.

Практика показывает, что в итоге даже такие дети начинают получать удовольствие от занятий. Обычно они выбирают свою нишу, в которой чувствуют себя комфортно. И нет ничего страшного в том, что порой ребенок просто наблюдает со стороны. Даже в этот момент он не остается безучастным и проживает все, что происходит на занятии, получает необходимый опыт.

Но есть одна оговорка - любая программа и старания приводят к успеху, только если мама изначально настроена позитивно, и готова с терпением, спокойно и доброжелательно относиться к реакциям ребенка.

Мы убедились, что усилия того стоят. Навыки общения, умение вступать в контакт, играть, общаться, умение доверять людям - не врожденные, а приобретаются с опытом. А если не иметь опыта, то и необходимые навыки развиваться не будут.

Воспитание детей нелегкий и постоянный труд - не так ли? Но он придает смысл и яркость жизни, приносит радость и удовлетворение. Получайте от воспитания удовольствие!

Аксон
Новости коллекционера
  • Форум коллекционеров приглашает Вас к участию!
  • Миллион тюльпанов к 8 Марта!
  • Скупка у населения монет
  • Открытие выставки миниатюрных книг
  • Законопроект об изъятии из обращения монет
  • Нелегальняа коллекция
  • История экономики в зеркале медальерного искусства
  • Буддийская почтовая история
  • Дело о контрабанде золота
  • Поп-звезды круизных лайнеров
  • Книги для засыпания
  • Хобби - источник приработка
  • Останкинский дворец
  • Ремесло или искусство?
  • Антикварный салон в ЦДХ
  • Детский бум в год Семьи
  • Мини-бутылки с алкоголем
  • «Ювелир-весна» в Сокольниках
  • Древним рукописям нанесен непоправимый ущерб
  • Аллергия для коллекционера
  • Киевские таможенники изъяли значки Гитлерюгенда
  • На Домодедовской таможне был задержан филателист
  • Русское искусство пока покупают только русские
  • Статуэтки из кости — до 3-х тысяч евро
  • Выставка холодного оружия «Магия клинка: по ту сторону Империи»
  • Монеты из драгоценных металлов тоже подделывают
  • В Чехии вышел тюремный календарь
  • Гитлеровское вино ушло с аукциона
  • Уникальная коллекция платьев в Музее свадьбы
1
Change language Главная
Новости коллекционера
Коллекции коллекционеру:
Тематические коллекции
Филателия
Филокартия
Филумения

Поиск экспонатов
Объявления коллекционеров:
Антиквариат
Букинистика
Другая тематика
Нумизматика
Пластиковые карточки
Требуется помощь
Фалеристика
Филателия
Филокартия
Филумения

Поиск в объявлениях




Новые статьи:
20.01.2007

Филлумения - собирание спичечных этикеток

Собирание спичечных этикеток (филлумения) — сродни коллекционированию марок, открыток, экслибрисов и других предметов малой графики. Мир этикеток с каждым годом (с 1970!!!) становится разнообразнее, интереснее, многограннее. Они все полнее отражают окружающую нас действительность, делаются все документальнее. На рисунках, украшающих спичечные коробки, можно встретить изображения памятников культуры, искусства, истории, сюжеты из фольклора и классических произведений литературы, портреты многих деятелей науки и искусства, выдающихся людей современности, прокладывающих путь прогрессу, национальный орнамент и изображения игрушек. На этикетках начали помещать пословицы и поговорки, лозунги, приз.... :::::
Контактная информация:
© stranger & anka' 2006-2016